«Коррекционное занятие «Пещера страхов» в работе с детскими страхами»

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок. Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте. Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

Конспект занятия «Коррекция детских страхов с использованием изотерапии»

При обсуждении делается вывод, что страх могут испытывать все люди, и бояться совсем не стыдно. Чем старше становится человек, тем меньше у него становится страхов. У него огромные глаза черные. Нет, один черный, другой серый. Нос зеленый и голубой. И у него была такая черточка.

Работа с картой Таро «Императрица» («Пещера» или «Золотая семечка»). Работа с детьми и подростками (психокоррекция страхов.

Приветствие, восстановление впечатлений предыдущего зантия, введение ритуального действия. Обмен переживаниями и выполнение группового правила. Дети здороваются с ведущим. Как я рад всех вас сегодня видеть Напоминает детям, что на прошлом занятии они вместе вырабатывали групповое правило, предлагает детям вспомнить какое. Одни — чего-то одного и совсем чуть-чуть, а другие боятся всего и очень сильно. А вы кого или чего боитесь? Нарисуйте, пожалуйста, кого или чего вы боитесь.

Я тоже изображу свой страх. Когда мы нарисуем свой страх, уже не будем его страшится, мы от него избавимся, он навсегда покинет нас и останется на бумаге. Мы его заколдуем, а как, я вам расскажу потом. Дети рисуют не торопить детей с окончанием работы. Ведущий выражает каждому ребенку одобрение по поводу выполнения задания, предлагает принести и закрыть свой рисунок в ящик стола.

Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Откуда берутся детские страхи? трах выполняет защитную функцию — он прямое следствие инстинкта самосохранения, защищает человека от излишнего риска. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение. Тем самым страх защищает человека от неприятных для него последствий, а возможно, и от гибели. Захарову, страх представляет собой определенного рода границу, позволяющая сберечь нашу личность.

обращения, и психокоррекционной работы с родителями с целью преодоления Мастер-класс. Коррекционное занятие «Пещера страхов» в работе.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал? Почему выбрал эти цвета, линии?

Психокоррекция страхов

Главная Специалистам Статьи Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Психокоррекция детских страхов посредством арт-терапии Библиографическое описание: Авторы показывают возможности эффективного психокоррекционного воздействия с помощью методик арт-терапии , ассоциативных карт и элементов сказкотерапии. Также описаны алгоритмы работы с детским страхом темноты. Авторская интерпретация техники введения ресурсного персонажа помогает понять значение данного метода работы с детскими страхами.

Откуда берутся детские страхи? По сложившемуся сегодня мнению специалистов, детские страхи являются иерархической структурой, которая определяется возрастными и гендерными закономерностями, индивидуальными особенностями личности ребенка, его специфическим опытом и установками, принятыми в социуме.

Психокоррекция — одно из главных направлений деятельности Рисунок. Ребенку предлагается для рассмотрения эскиз рисунка «пещера страхов».

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум : Прямая ссылка на эту публикацию: Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален.

4. Психокоррекция страхов

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка. Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма.

8) пещера, которую сначала наблюдают со стороны в ожидании, что из нее . сеансов психотерапии его перестали беспокоить сильные страхи, через.

Современная психология рассматривает тревогу как социальное явление [7, с. Захаров считает, что страх — это одна из фундаментальных эмоций человека, возникающая в ответ на действие угрожающего стимула [17, с. Захаров отмечает, что страх может развиваться у человека в любом возрасте: В лет для детей характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.

От 5 —7 лет ведущим становится страх смерти. Однако, если их очень много, то можно говорить о проявлениях тревожности в характере ребенка. До настоящего времени еще не выработано определенной точки зрения на причины возникновения тревожности [18, с. Объективный подход к рассмотрению эмоции страха требует указать на то, что, несмотря на свою отрицательную окраску, страх выполняет разнообразные функции в жизни человека. На всем протяжении человеческой истории страх сопровождал людей, выражаясь в боязни темноты, огня, природных явлений.

Страх мобилизовал научный и творческий потенциал людей на борьбу со стихией. Страх играл и играет защитную роль, позволяя избежать встречи с опасностью. Страх также выступает своеобразным средством познания реалий окружающего мира, приводя к более критическому и избирательному отношению к явлениям жизни. Поэтому, по мнению А.

Захарова, страх можно рассматривать как естественное сопровождение человеческого развития.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Определение уровня тревожности ребенка. Проективный тест"Сказка" Л. Выявление эмоционально-личностных особенностей и проблем детей. Оценка проявлений невротических реакций у детей. После диагностики происходит обсуждение результатов с воспитателями и родителями ребенка, намечаются пути совместной работы по решению проблемы.

Прослушивание психокоррекционной сказки и ее анализ. Тема: «Пещера страхов» Акцент был сделан на снятие страхов, избытка торможения.

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения.

Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность.

Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть. Грустно и скучно стало страху одному, и решил он пойти поискать себе друзей, но никого не нашел, потому что все его боялись и прятались от него. Надоело Страху всех пугать, и решил он стать веселым и смешным. Что сделать Страху, чтобы детям стало весело?

Индивидуальная коррекционная работа

Умеет открыто проявлять свои чувства, не причиняя вреда другим Уверен в себе своих знаниях, физических качествах, нравственных суждениях Понимает причины и следствия своего поведения почему рассердился, заплакал и т. Однако изменения в детях осуществляются, с одной стороны, непрерывно, с другой — не всегда линейно и пропорционально участию детей в программе.

Поэтому возникает необходимость введения некой другой, отличной от диагностической оценочной системы, ориентированной на процесс, а не на результат, позволяющей зафиксировать динамику развития каждого ребенка. В России эта технология используется в школах, работающих по программам международного бакалавриата. Он представляет собой особым образом организованную подборку работ учащегося, показывающую его прогресс в достижении той или иной цели обучения.

пути их коррекции и психокоррекционные технологии Глава Клинический анализ страхов аутичных детей позволил выделить 3 группы страхов: 1. Сверхценные «пещеру», в которой он находился. Процесс.

Психокоррекция страхов Прежде чем перейти к описанию логики и содержания коррекционной работы, необходимо рассмотреть основные теории детских страхов. Но предварить их обсуждение нужно краткой характеристикой основных тенденций развития психики в детском возрасте, оказывающих наибольшее влияние на особенности и содержание страха. Основная тенденция развития ребенка связана с формированием высших психических функций.

В рамках культурно-исторической теории Л. Выготского основная линия онтогенеза связана с развитием знакового опосредования психических процессов. Основываясь на теории Л. Выготского, многие исследователи рассматривают как одну из основных линий развития в детском возрасте развитие знаково-символической деятельности ребенка. Она представляет собой реализацию знакового отношения человека к себе и к миру. Выделяется три последовательно возникающих в онтогенезе вида знаково-символической деятельности.

Первый из них, замещение, представляет собой перенос свойств одного объекта на другой. Второй вид — моделирование — понимается как опосредованное практическое или теоретическое оперирование объектом, при котором не используется непосредственно сам интересующий объект, а используется вспомогательная искусственная или естественная система квазиобъект , дающая информацию о существенных свойствах моделируемого объекта.

Хухлаева Основы психологического консультирования и психологической коррекции 6 страница

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги.

Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги.

Цель работы детской психокоррекционной группы – коррекция нарушенной .. (например: Э. Григ"Утро","В пещере горного короля" из сюиты № 1 соч. о себе знать, проявляясь в необъяснимых для родителей страхах ребёнка.

Затем вводится инструкция по сказочному содержанию эскиза и установка на образное объективированное изображение страхов. Инструкция задается психологом в свободной форме. Беседа Когда рисунок закончен, ребенку предлагается рассказать об изображенных образах и эмоциональных переживаниях в процессе рисования. Что ты чувствовал, когда рисовал?

Почему выбрал эти цвета, линии? Экспрессивная пауза Ребенку предлагается изобразить страхи пантомимическими и мимическими средствами. Ложась с ребенком в постель при включенном свете, накройтесь одеялом и приговаривайте примерно следующее: Там, на улице, темно, холодно, идет дождь, воет ветер, а у нас с тобой тепло, тихо, уютно. И никто к нам не придет, никого мы не пустим.

Говорить следует убаюкивающе, чтобы ребенок расслаблялся и постепенно засыпал. Утром можно сыграть, как к зверюшкам попытался залезть в норку злой волк роль которого можно периодически предлагать и ребенку , а зверюшки его прогнали. Вечером же этого варианта следует избегать, чтобы ребенок не перевозбудился. Можно играть в компании, а можно вдвоем со взрослым.

Лучше вплести эпизод про смелого разведчика в развернутую игру в войну, чтобы все получилось естественней и интересней.

Психологическая коррекция страхов у детей

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается. Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии.

Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

В работе со страхами я также использую сказкотерапию. 8. пещера, которую сначала наблюдают со стороны в ожидании, что из нее По результатам психокоррекции (через 7–10 дней после окончания.

Затем ведущий сжимает и разжимает руку соседа слева. Информативный блок В повседневной жизни или в чрезвычайных ситуациях человеку приходится преодолевать опасности, угрожающие его жизни, что вызывает страх, то есть кратковременный или длительный эмоциональный процесс, порождаемый действительной или мнимой опасностью, сигнал тревоги.

Обычно страх вызывает неприятные ощущения, но при этом он может являться сигналом к защите, так как главная цель, стоящая перед человеком, - остаться живым. Однако следует учитывать, что ответом на страх могут быть необдуманные или бессознательные действия человека, вызванные паникой - проявлением сильной тревоги. Протекание эмоции страха в разных ситуациях у разных людей может существенно различаться, как по силе, так и по влиянию на поведение. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния.

Очень сильный страх например, ужас часто сопровождается именно подавленным состоянием.

Комната страха